» » Баходир Юлдашев: "Я патриот своей родины, моя родина - Узбекистан"
Баходир Юлдашев: "Я патриот своей родины, моя родина - Узбекистан"
  Категория: Статьи   Автор: Admin      
Баходир Юлдашев: "Я патриот своей родины, моя родина - Узбекистан"
Интервью с известным узбекским
режиссёром Баходиром Юлдашевым в Голливуде


…пусть это звучит громко, но я патриот своей Родины!
Родина для меня это все: - это место, куда я всегда возвращаюсь.
Куда все время меня тянет. Куда всегда хочется вернуться.
Это там где я родился. Это там где моя семья…
Одним словом моя Родина это – УЗБЕКИСТАН!
Бахoдир Юлдашев.


Творческий успех и широкая мировая известность выдвигают одного из самых популярных и востребованных клипмейкеров и режиссеров Баходира Юлдашева в ряд национальной гордости современного Узбекистана, которую представляют такие известные на весь мир соотечественники как арбитр ФИФА Равшан Ирматов, чемпион мира по шахматам Рустам Касимджанов, знаменитый футболист Мирджалол Касымов, солист легендарной группы «Ялла» Фаррух Закиров…
Баходир Юлдашев - один из первых клипмейкеров шоу-бизнеса, благодаря своему самобытному таланту, завоевавшему славу в Средней Азии и в России. В 1996 г. серьезно увлекся видеосъёмкой, и год спустя успешно снял свой первый музыкальный видеоклип. За 10 лет в качестве режиссера и оператора-постановщика снял более 300 клипов с участием узбекских, казахских и российских певцов. Автор ряда художественных фильмов. Его фильмы четырежды удостаивались премиями на Международных кинофестивалях. Он первым из узбекских режиссёров начал осваивать большие возможности киноиндустрии Голливуда. Впервые имя Баходира Юлдашева большинство молодёжи узнало после выхода в свет клипа «Детство» («Болалигим») рэпера Шохруха. Следующие клипы Баходира для этого рэпера – «Этажи» и «Ошибка» («Хато») – произвели фурор не только в Узбекистане, но и в российском шоу-бизнесе. Сегодня Баходир Юлдашев снимает профессиональные клипы для таких известных российских исполнителей как Леонид Агутин, Максим, Согдиана, групп «А-студия», «Рефлекс», «Отпетые мошенники» и т.д. Может поэтому в последнее время его трудно найти в Ташкенте. Большая загруженность, постоянные зарубежные поездки и насыщенность рабочего графика не позволяли мне с ним встретиться раньше. И вот, находясь в США, я случайно встретил своего давнего друга писателя Шавката Азимова, работающего сценаристом, как оказалось, в совместном проекте с Баходиром Юлдашевым в голливудской киностудии. Он и организовал нашу беседу.

Шум бола…


Детство. Баходир Юлдашев родился в 1974 году. Его детство и юношеские годы прошли в махалле Тахтапуль, которая находится в старогородской части Ташкента. Детство Баходира было очень схоже с детством героя рассказа Гафура Гуляма «Шум бола» (Озорник). Такой же весёлый, смышленый, находчивый и упрямый. Кроме того, с детства он любил рисовать, слушать интересные рассказы своей мамы, читать книжки, таким образом, все ближе соприкасаясь с прекрасным миром художественной культуры и литературы. Заметив задатки сына к творчеству, мама отдала его на учебу в Республиканский специализированный музыкально-художественный интернат. До 6 класса Баходир учился в этом заведении. Преуспевал в учебе, много рисовал, особенно проявляя любовь к пейзажам и изображению животных. Может быть, продолжая рисовать, мальчик и стал бы настоящим живописцем. Но как непоседа и озорник, увлекающаяся детская личность быстро остывает, если ему что-то надоедает. Он сбегал с уроков, которые были ему не интересны. Но были предметы, к которым он проявлял неизменный интерес - рисование, зоология, география, биология, литература. К тому же, в отличие от других ровесников, стремившихся на улицу, он пропадал в детской библиотеке, где упивался чтением приключенческие книг и фантастики, рассказами о животных. Его любимыми авторами были Джек Лондон и Герберт Уэльс, Артур Кларк и Рэй Брэдбэри. Дома родители не позволяли детям проводить много времени у экрана телевизора, но он никогда не пропускал передачи “Клуб путешественников” и “В мире животных”.
Кем быть? В шестом классе у будущего клипмейкера возник конфликт с учительницей по математике, которая безудержно "лепила" в дневник низкие оценки, хотя по всем остальным предметам у него были хорошие отметки. Узнав о конфликте в школе, родители Баходира переводят его в хореографическое училище. Мама Баходира всегда мечтала, чтобы его сын стал художником или артистом. Сначала он сильно сопротивлялся, не желая танцевать. Но в это же время он занимался спортом, что изменило его отношение к занятию танцами. Кстати, хореографическое училище Баходир так и не окончил - проучился он там всего три класса. После окончания 9-го класса, он без экзаменов поступил в Эстрадно-цирковой колледж на отделение «Эстрадные танцы». Баходир также был с детства увлечен занятием фотографией. И еще он мечтал стать актером...
Юный чемпион. Начиная с шестого класса, на протяжении многих лет Баходир серьезно занимался восточными единоборствами - ушу и рукопашный бой. Не раз становился чемпионом среди юниоров республики, получив второй дан черного пояса. Как он сам утверждает, первым его учителем (именно учителем, а не просто тренером) был Вячеслав Леонидович Вященко. Он поставил ему технику, развил в нем выносливость. Через три года юный Баходир переходит в Shotokan Karate-Do и начинает тренироваться под руководством у одного из лучших тренеров Узбекистана - Арслана Нуровича Элова. Несмотря на свою молодость, Баходир уже тогда стал тренером по каратэ и обучал мальчишек и девчонок этому виду искусств восточных единоборств. Глядя на увлечение Баходира спортом, многие тогда задумывались о его будущей серьезной карьере на спортивной стезе.

История несостоявшегося милиционера


Баходир ЮЛДАШЕВ: «У меня часто спрашивают, правда ли что я учился в Академии МВД? В этой связи, вспоминается один случай из детства, когда мне было лет 15. Однажды, мы с отцом выходили из дома на тренировку, а мимо нашего дома бежал какой-то мужчина со свертком. Бежит себе ну и пусть бежит – ничего удивительного. Да только за ним вдогонку бежит старик, у которого и украли сумку. Отец меня вдруг спрашивает, слабо ли мне задержать вора? Я ответил утвердительно, побежал за вором и, настигнув его, уложил на землю. Тот встает и вытаскивает нож и размахивает его предо мной. Я испугался, но виду не подал. Он опять побежал, а я, уже разозлившийся, догнал его и в прыжке свалил его. Тут подбегает участковый милиционер, задерживает вора и говорит мне: «Тебе парень в милицию надо идти учиться». После окончания же школы стал вопрос, куда поступать? А куда поступать каратисту? Конечно же, в академию МВД. Вот и поступил туда, сам, без всяких знакомств. Основательно подготовился к академическим экзаменам, а с физической подготовкой никаких вопросов, конечно, не было.
Проучился там полгода, и все вроде шло нормально, да только достал меня там один майор. Мне, как ташкентскому и, тем более женатому, с ребенком, полагалась увольнительная каждую неделю. Он же, нехороший человек, ни разу за полгода не дал ее. Уже приближался день рождения, и я решил отличиться, чтобы добиться долгожданной увольнительной. За день на выходных наша рота была на хозработах. Когда ребята пошли на обед, я остался работать и очистил самостоятельно территорию от поваленных деревьев. Теперь то, подумал, заслужил увольнительную? Да не тут то было! На вечернем разводе, командир роты объявляет список ребят, выходящих на увольнительную. Но моя фамилия таки не прозвучала... Все ребята смотрят сочувственно на меня, а меня переполняет обида. Я невыдержал и сказал в лицо командиру: «Ну и козел же, ты. Я пошел домой и ты мне не указ». Так больше в академию МВД не вернулся. Вот такая история вышла с академией, но, как говорится, нет худа – без добра»…

САМ СЕБЕ УЧИТЕЛЬ. О СТАНОВЛЕНИИ ПЕРВОГО УЗБЕКСКОГО КЛИПМЕЙКЕРА


Однажды, когда я спросил у Баходира Юлдашева рассказать про своего Устоза (наставника, учителя профессии), он ответил: «Как ни странно это звучит, но у меня не было и нет учителей. Я сам себя сделал таким». Действительно, его становление как профессионального клипмейкера совпало с периодом зарождения отечественного шоу-бизнеса. Учебных заведений или специалистов в этом направлении тогда просто не было. Все приходилось делать самому, учиться было у некого…
Баходир ЮЛДАШЕВ: «Я с детства увлекался фотографией, но по-настоящему этим начал заниматься уже после ухода из академии МВД. Бросив академию, я с отцом стал заниматься кабельным телевидением, и мы были одними из первых, кто открыл студию кабельного ТВ. Видя мою увлеченность, в 1996 году отец купил мне камеру PANASONIC M3000, в то время считавшейся «крутой» аппаратурой. Это был первый «инструмент создания» еще пока не клипов, а съемок различных домашних и корпоративных мероприятий. Взяв в руки видеокамеру, я пришел в такой восторг, что с тех пор с ней не расстаюсь. Мне она так нравилась, что за один день изучил её до мельчайших подробностей. Вот и начал потихоньку снимать свадьбы и осваивать операторское искусство. Ведь снимать те же свадьбы - это очень большая ответственность. Люди доверяют тебе свой самый счастливый день в жизни!».

Первый любительский видеофильм


Первые съёмки. Первую свою съемку Баходир произвел в 1996 году в роддоме. Ему это очень понравилось, что он впервые сказал слово - это "моё"! Баходир как-то рассказывал, что когда он учился в художественном интернате, никогда не заканчивал рисунок, потому что картинка не двигалась и выходила "неживой". То же самое происходило и на фотографии, лишь остановленное мгновение, а хотелось движение. И этого он достиг посредством видеокамеры. Наконец, Баходир нашел свое призвание, в котором мог реализовать себя в полной мере, совершенствовать свое мастерство. Но это, длилось не долго - он внутренне чувствовал, что ему надо что-то более грандиозное…
Идея созданию профессиональных видеоклипов в Узбекистане. В 1997 году судьба свела Баходира с человеком, который впервые показал ему на деле все возможности компьютера, что можно вытворять посредством компьютерной техники. Он увидел тогда на компьютере фильм с очень «навороченными» на то время спецэффектами. Друг, который принес этот фильм, объяснил, что «это все делается на компьютере», продемонстрировав ему совершенно новый механизм создания видеокартинки. Впоследствии он стал его близким другом на всю жизнь. Это был Лазиз Адхамов. Увидив все это, Баходир твёрдо решил серьёзно заняться этим видом шоу-бизнеса и научиться искусству создавать видеоклипы. На следующий день, собрав все свои сбережения, Баходир попросил Лазиза купить ему суперкомпьютер со всеми надлежащими программами. В тот день его компаньоны по бизнесу подняли шум: - «Какие ещё такие видео-клипы? «Тут деньги сами плывут; надо деньги делать, а не заниматься несерьёзными делами». Какой из тебя клипмейкер? У тебя и образования-то соответствующего нет». Но Баходир был тверд в своем решении.
Через три месяца, получив необходимую технику, он начал осваивать ее и одновременно приступил к съемкам первого клипа. Именно в это время происходит знакомство Баходира Юлдашева с Исламом Каримбаевым, солистом группы "Хит Шарк-SN". Он снял этому бойз-бенду сразу пять клипов. После этого были работы с «DJ Пилигримом», Севарой Назархан, группой "Сетора", Лолой, Равшаном Собировым. Баходир так же начал работать с российскими, украинскими и казахскими артистами - группы "Рефлекс", "Танцы минус", "Динамит". Кроме всего, Б.Юлдашев стал автором и режиссером популярных рекламных роликов банка «Альянс».

Первый профессиональный видеоклип Б.Юлдашева


Баходир Юлдашев: «В свои 24 года мне удалось сделать свою первую серьезную работу. Клип был сделан на песню «Вокеалар» группы ХИТ-ШАРК SN, в которой выступали мои друзья Каримбаев Ислам и Ходжиниязов Фазлитдин (сейчас, мистер Немо). Снимали на мою видеокамеру формата S-VHS PANASONIC-9500. Во время съемки Каримбаев настаивал на работе с профессиональной камерой формата Betacam, но я чувствовал, что у нас должно получится. Когда закончил монтировать клип, то естественно сильно волновался и переживал - всё таки это был первый мой фильм. На следующий день, мы с Исламом понесли клип на Узбекское телевидение.
Помню, тогда у ташкентского телецентра был специальный магазинчик, где продавали музыкальную продукцию - там часто собирались местные начинающие клипмейкеры и уже состоявшиеся режиссеры. Ребята радужно встретили Ислама. Он со многими из них был знаком, так как они уже снимали ему обычные видеофильмы. Представив им мой первый клип, он попросил их дать оценку работе клипмейкера. Первоначальное скептическое отношение исчезло после завершения просмотра. Зрители оценили наш труд аплодисментами и поздравили с успехом. Вот так прошла моя первая презентация, и таким образом я стал клипмейкером».

Зная профессионализм Бахадира Юлдашева в вопросах клипмейкерство, хотелось бы узнать некоторые тонкости этого вида шоу бизнеса.


Вопрос: Как один из основателей отечественного клипмейкерство, что вы можете сказать об этом направлении искусства?
Баходир Юлдашев
: «Производство видеоклипов представляет собой отдельное направление изобразительного искусства, но очень близко стоит к кинематографу. Это касается динамики процесса, монтажа, музыки, цветокоррекции. Научиться делать клипы можно, если человек этот знает процесс изнутри. Если говорить про Узбекистан, то в принципе дела обстоят довольно не плохо. Есть операторская школа, добротная техника. Единственное, чего порой не хватает недостаток новых идей...
В чем заключается главная задача клипа? Что самое основное в клипе, которое способно покорять сердца зрителей?
Баходир Юлдашев
: «Нужно, чтобы клип приковал к себе зрительский интерес с самого начала. Это когда, задеваешь человека за живое… Например, на презентации моей работы на песню группы "Шахзод", один известный казахский продюсер выразил свое впечатление лишь словом "убил…". Донести содержание и чувства слов исполнителя - вот главная задача клипа. Каждый новый клип для меня как экзамен. Сдам его или нет, решает артист или популярность клипа.
Известна истина, что от хорошего режиссера во многом зависит успех его фильма. Чем интересна профессия режиссера?
Баходир Юлдашев
: «Режиссер это царь и бог на съёмочной площадке, но есть люди, без которых он не сможет и шагу сделать. Есть оператор, который заставит зрителя смотреть кино своим взглядом. Есть художник, который создает художественный образ и фон. Есть композитор, создающий музыкальное произведение. Ко мне обращаются не из-за стоимости за клип, а потому что генерируются идеи и все делается достаточно качественно. Если клип хорош, никого не интересует, за какую сумму он снят. Мне приятно, что мои работы традиционно присутствуют в десятке лучших музыкальных клипов, и они неоднократно номинировались на премии МУЗ-ТВ. В России снимается очень много клипов, но номинируются из них только три-четыре. И я рад, что моя определенная работа всегда находится в этом списке.
Часто ли вы меняете первоначальный замысел клипа в процессе съёмки?
Баходир Юлдашев
: «Нет, не меняю. Если есть какие-то изменения, то они направлены только в сторону совершенствования. Слишком многое поставлено на карту – подготовительная работа, выработка концепции, в конце концов, деньги, выделенные именно на эту идею».
Расскажите о неожиданных казусах, возникавших во время съёмок.
Баходир Юлдашев:
«Было много историй, и расскажу вам об одном случае. Мы снимали рекламный ролик в Париже, главным персонажем которого был африканский туземец - голый с набедренной повязкой и копьем, весь разукрашенный в тату! По сюжету он должен был бежать в таком виде по перекрестку в центре Парижа. А ведь была осень, да и вряд ли кто-либо видел в Париже практически голого аборигена. Когда он стал бежать, люди смотрели на все это с изумлением. И вдруг, пробегая мимо российских туристов, они попросили на ломаном французском и английском языках сфотографироваться с ним, на что наш персонаж ответил: «Девчонки можно по-русски». Представляете, в какой ступор они вошли, когда экзотический африканец заговорил на русском языке! Между прочим, африканца в том клипе сыграл наш земляк Сергей Працук».
Как вы считаете, сколько по законам шоу-бизнеса должен сниматься в клипах за год исполнитель, чтобы его популярность сохранялась на плаву?
Баходир Юлдашев
: «Думаю, как минимум 4-5 раз в год».
Есть такие понятия как абстракт, трек, и иногда не нужно идей, а можно просто в динамике выразить песню?
Баходир Юлдашев
: «Можно, но все зависит от концепции – будет ли это трек или сюжет. Но, считаю, что в клипе должна быть «изюминка». Здесь необходимо творческое взаимодействие режиссера и исполнителя».
Какие свои работы Вы сами выделите в качестве наиболее яркой?
Баходир Юлдашев
: «Каждый мой созданный клип исходит из сердца и души. Может, именно в этом, меня бог не обделил. В принципе все клипы имели определенный резонанс. К примеру, клип «Весна» (2010, Россия-Узбекистан) МакSим имел большую популярность. Особо хочу отметить повышенный интерес многих зрителей к клипу на песню Аллы Пугачевой «Так же как все» в исполнении группы «А-Студио». Судя по отзывам, этот клип очень понравился многим, а некоторые даже были приятно удивлены, что его автором являюсь я. И, конечно же, клипы певицы Нюши. Ролики с ее участием на You tube просмотрели уже более 6 млн. пользователей Интернет. Эти цифры говорят сами за себя.
Как ваши первые видеоклипы приняла узбекская аудитория?
Баходир Юлдашев
: «Среди первых клипов, созданных мною в те годы в Узбекистане, я бы отметил клипы Шохруха: «Болалигим» («Детство»), «Этажи» и «Хато» (Ошибка). Работа над клипами Шохруха велась интересно. До этого он снимался у разных клипмейкеров, но работая вместе мы приняли профессиональный подход. Я подготовился к этой работе основательно, и, в конечном итоге, наши клипы обеспечили Шохруху широкую известность. Специалисты отмечают, что именно эти три клипа подняли на новый уровень развитие клипмейкерства в стране».
А с кем вам больше всего нравится работать в создании видеоклипов?
Баходир Юлдашев
: «Мне всегда было приятно работать с такими партнерами, как Леонид Агутин, Согдиана, Шахзода, Сардор Рахимхан, «Отпетые мошенники», «Чай вдвоем», «Reflex», «А-Студио», «Хакки», “Точка G”; «Танцы Минус», Мариной, Eva Rivas, Mher и др. Каждый уважающий себя режиссёр в полноценном выражении своего творчества должен стараться выстроить работу с артистами».
По каким критериям вы выбираете этих артистов?
Баходир Юлдашев
: «На самом деле никаких критериев нет. Откровенно говоря, я просто прослушиваю песню, знакомлюсь с исполнителем - если чувствуется талант, то с удовольствием сниму клип, помогу и поддержу артиста. Если же мы не находим общего творческого языка, можно найти массу причин, чтобы отказаться от сотрудничества, несмотря на деньги. Качественный видеоклип не ограничивается красочным фоном, светом, танцами – важна также личность исполнителя, красота и глубина его внутреннего мира.
А каким образом вы подбираете идею под музыку?
Баходир Юлдашев
: «Есть музыка хорошая, когда в течении минуты возникает идея подачи материала, как это было с песней «Только не молчи» в исполнении Согдианы. Над сценарием нам долго сидеть не пришлось, его подсказала нам сама песня. Но иногда попадают такие песни, когда не в состоянии должным образом показать».
Известно, что кроме многобюджетных клипов, Вы снимаете малоприбыльные клипы для МТV. Баходир Юлдашев: «Но это не значит, что снимаю дешево. В зависимости от песни и исполнителя - если вижу его материальные трудности, но присутствует добротный материал, стараюсь изыскать возможность снять клип дешевле. Наш первый клип с Нюшей на песню «Вою на Луну» снимали четыре года назад и он тогда возглавлял российские чарты. Через год приходит отец Нюшы и говорит: «Баха, нет денег». Я предложил поехать в Ташкент и в своей киностудии снял с ней новый видеоклип «Не перебивай меня».
Какие клипы и художественные фильмы полностью воплотили ваши идеи?
Баходир Юлдашев
: «Про кино говорят, что это кладбище похороненных идей. И еще, в кино есть неписанное правило, если из всего задуманного, ты, хотя бы выразился на 70 процентов, значит, результат будет неплохим. Ну, а если на 100 процентов, тогда ты гений! Я стараюсь воплотить 80-90 процентов от задуманного. Даже на успех своих фильмов, чувствую, что можно было бы сделать еще лучше».
В Ташкенте у вас собственная киностудия?
Баходир Юлдашев
: «Да, есть офис, и павильон, и студия».
Не задумывались ли вы об открытии в Ташкенте собственной клипмейкерской школы?
Баходир Юлдашев
: «Нет, по поводу школы клипмейкеров не задумывался. Но учеников время от времени выпускаю».
Вы можете назвать имена своих учеников?
Баходир Юлдашев
: «Да, конечно. Я выпустил целую плеяду узбекских клипмейкеров: Жасур Шаметов, Назим Джумаев, Дильмурад Турдибаев, Нариман Султанходжаев и другие. У всех моих учеников высшее образование, все они учились в Театрально-Художественном Институте Искусств».
Слышал, что ваша супруга Инна, тоже входит вашу «творческую команду» по производству клипов.
Баходир Юлдашев
: «Моя супруга всегда рядом со мной. Но так как нашей семье не чужд постоянный процесс самосовершенствования, специальность модельера, полученная ею в Текстильном институте, очень пригодилась в новом нашем деле. В нашей «творческой кухне», Инна получила новую профессию и успешно работает в качестве визажиста-гримера».
Вы сняли большое количество фильмов, поэтому многие считают Вас состоятельным человеком. Ведь некоторые наши люди, как американцы, начинают соизмерять успех деньгами. Являются деньги главным смыслом вашей жизни?
Баходир Юлдашев
: «Возможно, кое-кто считает, что Баходир Юлдашев - миллионер. Однако, на самом деле ничего подобного нет. Я как был со своим творчеством, так с ним и остался. Да, я снял около триста клипов, но откровенно говоря, состояния себе не заработал. Никоим образом нельзя соизмерять количество денег и их наличие за счастье. У меня много друзей, очень состоятельных людей, у которых есть все, но семьи бог им как-то не дает. То одна любовница, то другая, то третья, а годы летят, а бабло с собой на тот свет не заберешь... Ведь жить нужно не только ради себя, а ради будущего поколения. Я не богат материально, но богат тем, что имею любимых пятерых детей и жену-красавицу. Хочу сказать им спасибо, особенно моей жене, которая всегда меня поддерживала. Не уверен, что смог бы я реализовывать свой творческий потенциал, рядом с другой женщиной… Вот это и есть мое главное достижение и богатство в жизни.
Ваше мнение о существующим ныне материальном и духовном кризисе? Как это влияет на вашу творческую карьеру?
Баходир Юлдашев
: «Никак не повлияло на мое творчество – я как творил, так и творю. Каждый индивидуум вправе для себя выбирать, что смотреть, читать. К примеру, мои дети смотрят, и американское кино, и обожают такие фильмы как «Девчата», «Вокзал для двоих», «Служебный роман».
В киномире есть понятие работать с камерой. Скажите, пожалуйста, кто из узбекских и российских артистов этого хорошо чувствуют?
Баходир Юлдашев
: «Камеру хорошо чувствуют те, кто на самом деле талантлив. А я, по мере возможности, работаю с талантами».
Несколько слов о звездах эстрады. Как давно вы сотрудничаете с Согдианой?
Баходир Юлдашев
: «С Согдианой я знаком еще с тех пор, когда она была еще подростком. В 1999 году в мою студию юная Согдиана в первые пришла со своим отцом Владимиром Сергеевичом, и мы договорились сделать для нее видиоклип. Первый наш клип мы снимали в живописных горных местах Узбекистана. Сегодня Согдиана звезда, но это не мешает нашей дружбе и мы продолжаем сотрудничество. Для неё снял еще несколько клипов: «Вспоминай меня», «На восток от Эдема», «С тобой или без тебя» и совсем недавно «Только не молчи». Так, слова к песни «Вспоминай меня» о поисках счастья были написаны самой Согдианой и наложены на азербайджанской народной мелодии. Чтобы реализовать все задумки, мне, как режиссеру, понадобились всего три дня: первый день – работа в павильоне, второй - на аэродроме, третий - на Воробьевых горах. Погода выдалась тогда ясная, что все прошло гладко и фильм получился классным. А ведь съемки в Москве является недешевым удовольствием – работа должна делаться оперативно, но качественно. Видео получилось довольно экстремальным, хотя сама Согдиана экстремалкой себя не считает».
Правда, что Вы приглашали Согдиану для съемок клипа в американскую пустыню?
Баходир Юлдашев
: «Да, действительно, я пригласил Согдиану в Америку на съемки клипа «Только не молчи». На эти съемки также был приглашен и друг Согдианы – американский актер Чанс. Съемочная группа отправилась в Лос-Анджелес, где была отснята основная часть клипа, но важные эпизоды снимались в пустыне Аризоне. Клип получился живой и реалистичный. Мы проецировали тень и свет, чтобы показать то, что происходило в жизни двух людей, которые искали друг друга. У Согдианы нет не одной бездарной песни, она вкладывает в них душу.
Вот что говорит о процессе работы над этой песней сама Согдиана:. «Видеоклип получился очень ярким и драматичным. Мне безумно нравится Америка, там нереально красивые пейзажи, и поэтому, когда мой давний друг, режиссер клипа Баходир Юлдашев предложил мне вариант снять его там, я сразу же согласилась! Долго думать над сюжетом нам также не пришлось, его продиктовала сама песня»…
На песню "Ю" в исполнении группа "Танцы Минус" вы выпустили оригинальный клип. Было заметно, что съемки проводились в Хорезме. Говорят, что во время съёмок вы предложили им некую идею, которая была серьёзно трансформирована в процессе съёмок.
Баходир Юлдашев
: «Это тоже один из удачных клипов. Во время съёмок клипа, идея в принципе осталось прежней - мы обратились к истории о Моисее, о сорокалетних скитаниях евреев по пустыни. Просто во время съемок, как и положено, приходило множество идей, и, соответственно, клип немного трансформировался. Съёмки проходили при участии настоящих тушканчиков и парящих в небе орлов. Несмотря на жуткий холод (всего 3 градуса тепла), ветер и ледяной песок, В.Петкун стойко перенёс съёмочный процесс. После завершения клипа он сразу же вышел на экраны MTV.
Вот что говорит сам Вячеслав Петкун, солист группы «Танцы минус»: «Этот замечательный клип на песню "Ю" группы «Танцы Минус» был снят в пустыне, под Хивой (древний азиатский город, которому недавно исполнилось 2500 лет). Решение о съёмках мы приняли довольно быстро, буквально в течение 3 дней. Известный узбекский режиссёр-клипмейкер Бахадир Юлдашев предложил нам идею, которая стала основой клипа».
«Я хочу, чтобы к этому клипу все отнеслись с иронией. Потому что мне неприятно смотреть на то, как политики, деятели культуры рассуждают буквально обо всём через призму национальной и религиозной принадлежности человека, давным-давно пора уже относиться друг к другу с общечеловеческих позиций и с общечеловеческих понятий. А не с точки зрения у кого, какая вера и национальность.
Расскажите о Вашем сотрудничестве с Леонидом Агутиным.
Баходир Юлдашев
: «С Лёней Агутиным нас познакомил мой близкий друг, продюсер Евгений Орлов, после того как я снял для его группы «Отпетые мошенники» и «А-Студио» клип «Сердцем к сердцу». Евгений остался очень доволен клипом, вот он и решил меня познакомить с великолепным музыкантом и профи своего дела Лёней Агутиным. Для меня эта встреча была полной неожиданностью - снимать для такого человека для меня было делом чести, и в тоже время очень сложно было угодить Лёне (у него два высших образования и одно из них режиссерское). После просмотра клипа «Отпетых мошенников» и «А-Студио» он попросил предложить видение предстоящей видеоклипа на его песню. Я написал сценарий, который оказался по душе Агутину и мы сняли клип на песню «Игрушки». Приятно было работать с ним и надеюсь, мы продолжим совместное сотрудничество».
Как известно, Ваш музыкальный клип с экзотическим восточным колоритом на песню «Тысяча и одна ночь» является визитной карточкой Шахзоды...
Баходир Юлдашев
: «Эта песня была выбрана для широкого ознакомления российской аудитории с творчеством Шахзоды. Когда работа над роликом была закончена, песня сразу вошла в ротацию во всех музыкальных телеканалах. Не успели клип запустить на телевидении, как он тут же попал в Интернет и вызвал шквал восторженных откликов. Как отмечалось в рецензиях на клип, «контрасты и динамичная картинка не позволяют отвести взгляд. География съемок поражает: создатели снимали Гарлем в настоящем нью-йоркском Гарлеме, пустыню – в настоящей пустыне в Дубае, а у себя дома в Ташкенте выстроили грандиозные декорации в павильонах «Узбекфильма». Результат получился впечатляющим: настоящий по-европейски качественный клип с экзотическим восточным колоритом».
Слышал, что особое впечатление на Вас произвела работа над клипом "20:00" группы "Хаки"
Баходир Юлдашев
: «Этот клип группы «Хаки», снятый на кавер хита 80-х – песню Александра Барыкина «20:00» навёл «шороха» на российских музыкальных каналах. Тема сюжета - вечная тема борьбы добра и зла. С удовольствием написал сценарий клипа на эту песню, так любил ее слушать в детстве. «Хаки» красиво и стильно интерпретировали этот старый хит в современную, молодежную и зажигательную версию. Работалось на подъеме, несмотря на ветреную погоду и дополнительный мощный обдув огромного вентилятора во время съемок ключевых сцен. Ребятам пришлось активно побегать по улицам любимого Питера, спасаясь, ни много, ни мало - от Апокалипсиса. После выхода клипа музыканты и продюсеры остались очень довольны. Мне приятно слышать, что музыканты «Хаки» считают его лучшим в своем видеоарсенале.
Вам очень нравиться реанимировать старые песни? Я имею в виду также удачный клип песни «Так же как все» группы «A-Студио».
Баходир Юлдашев
: «Да, иногда надо придавать незаслуженно забытым песням вторую жизнь. У меня несколько таких песен. Одно из них песня «Так же как все», которую когда-то исполняла Алла Пугачева. Ее оригинально переделала и исполнила популярная группа «A-Студио», и клип привлек внимание сегодняшних подростков к хорошей песне. Считаю, что надо перепевать наши легендарные песни прошлого, чтобы о них знала молодёжь».
С какими проблемами столкнулась Ваша съёмочная группа во время съёмок клипа «Просто друг» группы «Чай вдвоем»?
Баходир Юлдашев
: «Сюжет клипа на песню «Просто друг» полностью основывался на истории, рассказанной в самой песне. Песня появилась в эфире радиостанций не так давно, однако практически сразу стала занимать первые строчки в хит-парадах и бить все рекорды по количеству ротаций. О клипе «Просто друг» могу сказать, что это прекрасная песня, и у меня остались только положительные эмоции от проделанной работы с этими музыкантами. Хотя во время съёмок были большие технические проблемы. Сгорел весь материал последних съёмочных дней, поэтому пришлось переснимать последние сцены в Москве. Но нам удалось добиться качественного результата. В клипе снимались мои близкие друзья - актриса Наталья Ярославская, актер театра Ермоловой Родион Юрин, а также молодая актриса Юля Васильева, которая уже снималась несколько раз в моих клипах певиц МакSим «Не отдам» и Согдианы «Вспоминай меня».

Первый художественный фильм Баходира Юлдашева


27 июня 2007 года в рамках конкурсной программы «Перспектива» 29-го Московского международного кинофестиваля в кинотеатре «Октябрь» состоялся показ дебютного фильма Б.Юлдашева «Шима».
Действие фильма, в котором Баходир Юлдашев выступает и в качестве продюсера и режиссера-постановщика, происходит в Японии. Эта лента повествует о конце Второй мировой войны, развитие событий происходит и в наши дни. На создание картины режиссера вдохновила доблесть отважного японского солдата по имени Хиро Онодо, который был преданным фанатиком и патриотом своей страны. Тридцать лет он полагал, что Вторая мировая война еще не окончена, укрываясь в джунглях и уничтожая забредавших туда американских солдат и местных полицейских. Наконец, его, одичавшего, с винтовкой наперевес, обнаружил японский энтомолог, который охотился в джунглях на бабочек. Он сообщил солдату, что война завершилась тридцать лет назад, но тот ему не поверил. Он заявил ученому: «Пока вы мне не принесете доказательства или не приведете того человека, который в 45-м году дал приказ стоять до конца, и пока он не подтвердит, что война окончена, я не сдамся». И вновь скрылся в джунглях. Спустя какое-то время энтомологу удалось найти в Японии нужного человека. Бывший офицер жил уже совершенно под другими именем и фамилией, с измененной легендой жизни. Его переодели в японскую форму старого образца, привезли на остров, где он зачитал одичавшему солдату приказ императора о завершении его миссии. Только тогда тот вышел из укрытия в скалах и сдался...
Баходир Юлдашев: «Это не коммерческое кино, не стопроцентный Art house, не блокбастер, не боевик. Хотя элементы блокбастера есть, но в нормальном фильме и должны быть элементы, которые как-то подстегивают зрителя, привлекают внимание. Ведь есть разный зритель. Одного привлекает зрелищность, другой ищет в фильме смысл. Мы постарались убить двух зайцев, сняв картину зрелищно и красиво. Но, в конечном итоге, получилось, думаю, больше фестивальное кино.
Какова предыстория вашего дебютного фильма?
Баходир Юлдашев
: «Фильм, как я уже отмечал, снят о солдате, который ждал и верил, что война все еще продолжается. Это реальная история солдата японской армии Хиро Оноды, найденого в 1973 году на острове Лубанг на Филипинах. Об этой истории я прочитал в седьмом классе. Как то сбежав с уроков, я купил на Сквере журнал «Огонек», где была напечатана эта интересная история. С тех самых пор я помнил эту историю. И когда возник вопрос, о чем будет дебютный фильм, сюжет был голове. Вообще, фильм должен был называться «Сима», но по-русски в этом слове легче произнести «ш», поэтому мы назвали его «Шима». В переводе с японского «Шима» означает – Остров. В 2007 году вышло два фильма с похожими названиями и я решил поменять название фильма на японский лад».
Каким образом вам удалось воссоздать японский дух в этом фильме?
Баходир Юлдашев
: «Зрелищность фильма не заставляет себя ждать, практически с первых же секунд фильма начинается непонятная интрига. Действие, которое, как мне кажется, держит зрителя в напряжении. Но в фильме много сцен снятых под влиянием японского и корейского кино. Вообще, мне очень нравится два выдающихся режиссера Азии - Такеши Китано и Ким Ки Дук. Посмотрев их фильмы, а они абсолютно разные, мне очень хотелось воссоздать в своем фильме дух Японии. Я очень боялся, чтобы не получился советский фильм о Японии - с не переданным духом, а только с азиатскими лицами. Добиться этого было достаточно сложно, т.к. это другая культура, нравы, менталитет, да и информации было недостаточно. Но мы, полагаю, справились».
Вопрос: Расскажите, пожалуйста, как создавался этот фильм, где происходили съёмки?
Баходир Юлдашев
: «Сценарий мы написали вместе с известным драматургом Юсуфом Разиковым. Затем очень долго, очень скрупулезно искали актера на главную роль. Для меня было не просто очень важно, а архиважно найти подходящего актера, которому буду полностью доверять. Точно знал, кто будет сниматься в одной из двух главных ролей - это актер ташкентского театра «Ильхом» Сейдулла Молдаханов. Он великолепно сыграл солдата, для которого Вторая мировая все продолжалась. А когда очередь дошла до второго главного героя – журналиста Синтаро, который по сюжету приезжает на остров в поисках отца, то выяснилось, что в Узбекистане большие проблемы с актерами восточной внешности. Я был в театре «Ильхом», ТЮЗе, в театре имени Хамзы, но никто меня не устроил. Обратился в «Казахфильм», «Киргизфильм» и опять безуспешно. А однажды известный казахский киноактер Азиз Бейшеналиев, который с детства жил в Ташкенте, закончивший Ташкентский театральный институт, познакомил меня с актером Мишей Водзуми. Он действительно настоящий японец, живущий в Москве. Я поговорил с Мишей и понял, что мы с ним сработаемся. Съёмки проводились в Узбекистане, где на озере Айдаркуль была построена военная база, а в павильонах «Узбекфильма» был выстроен целый городок. Лучшие художники работали над картиной, и это их большая заслуга, что все получилось так, как и должно было быть.
Кто еще вам помогал создавать этот фильм?
Баходир Юлдашев
: «Об этом я могу говорить очень долго, но хочу поблагодарить за тесное сотрудничество актера театра «Ильхом» Вячеслава Цзю, артистов корейского драматического театра из Алма-Аты Эдуарда Пака и Александра Кима, заслуженного артиста Казахстана Олега Ли. Огромное спасибо этим людям и всей нашей команде. Особая благодарность – заслуженным артистам Узбекистана Хайрулле Сагдиеву и Анвару Кенжаеву. То, что они сделали на съемочной площадке - это были суперкадры, одни из самых запоминающихся и дорогих для меня».
Правда ли что, вы этот фильм посылали на просмотр в Канны? Каким образом Ваш фильм оказался на Московском международном кинофестивале?
Баходир Юлдашев
: «Посылали одновременно и на Канны и на Берлинале. Но нам позвонили из Канн, и сказали что все хорошо, но в этом году уже несколько картин представлены по японской тематике, в частности, фильм Клинта Иствуда «Письма с Йводзима». Когда мы получили отказ, расплакался как ребенок, но через два дня мне позвонили из оргкомитета 29-го Московского Международного Кинофестиваля и сказали что наша картина будет принимать участие в фестивале. Попасть на ММКФ большая честь, тем более что он относиться к категории класса А».
Как московская публика и международное жюри отнеслись к этому фильму?
Баходир Юлдашев
: «Было очень много участников фестиваля. Я был почти на всех показах фильмов. К сожалению, на многих премьерах в зале практически не было людей, чего боялся больше всего. К счастью, на нашей презентации фильма «Шима» зал был переполнен. Я очень волновался. Зрители с большим вниманием смотрели фильм, и я чуть успокоился, когда понял, что публика приняла фильм. После фильма многие знакомые подходили и поздравляли с удачной презентацией фильма, что является высшей наградой за наш труд. Я обратил внимание на человека, вокруг которого собрались люди. В это время он громко спросил, где режиссер, снявший этот фильм? Он подошел ко мне и обнял меня. Это был сам Али Эргашевич Хамраев! При подведении итогов фестиваля члены жюри особо отметили фильм «Шима», а в прямом эфире ЦТВ журналисты не скрывали своих симпатий моей работе. Да, первое место они все-таки решили отдать фильму «Монотонность», но я нисколько не обиделся. Участие в таком престижном фестивале также большая удача».
Правда ли, чтобы снять свой фильм «Шима», вы продали свой собственный дом, которых купили на деньги своей многолетней работы. Это того стоило?
Баходир Юлдашев
: «Да, это абсолютная правда. Действительно, продал все, что у меня было - машину, квартиру в которой, я только сделал ремонт и где так и не успели пожить мои дети. Продал за копейки лишь бы спасти судьбу картины. Но это, того стоит. Ведь картина - это как твой ребенок в утробе матери, ждущего своего выхода на свет. А взять и загубить его неродившийся плод является грехом. Загубить работу сотен людей, из-за того что не хватает денег, это равносильно тому, о чем говорил. Изначально картина позиционировалась как один из самых дорогих фильмов в Узбекистане. Но дело не в деньгах, а в том, что мы хотели снять зрелищное кино. Мы решили снять настоящий фильм на 35 миллиметровую кинопленку. Это очень тяжелый и дорогостоящий труд, ведь все должно быть по высшему разряду. Очень много людей было задействовано, соответственно, были большие расходы на производство фильма плюс спецэффекты и т.д. Фильм получило 4-мировые премии за лучшую операторскую работу. Деньги деньгами, а фильм, который, кроме призов на престижных фестивалях, нечего не заработал, сейчас открывает мне двери в совсем в другой мир. Вот этим этот фильм мне очень дорог».
Пожалуйста, несколько слов о вашем новом фильме «Волчёнок в раю». Как возникла идея создания этого фильма?
Баходир Юлдашев
: «Идею фильма я придумал во время съёмок клипа «20:00» группы «Хаки» в Санкт Петербурге. После очередных съёмок в голову пришла идея и тут же попросил жену записать мысль на бумаге. Так зародилась основа сценария фильма. Могу сказать, что я являюсь одновременно автором сценария, режиссером-постановщиком и оператором фильма».
Кто снимался в фильме и когда узбекские зрители смогут его увидеть?
Баходир Юлдашев
: «В фильме снялись такие российские популярные актеры как Игорь Савочкин и Алексей Франдетти, узбекские кинозвезды Назим Туляходжаев, Рано Шадиева, Алишер Узаков. Съёмки уже завершены, и в настоящее время картина находится в процессе монтажа».
Вы можете коротко рассказать сюжет фильма?
Баходир Юлдашев
: «Пока раскрывать сюжет не буду. Могу только намекнуть, в фильме много новизны, действия, которого так часто не хватает в современном узбекском кино».

БАХАДИР ЮЛДАШЕВ О СВОЕЙ СЕМЬЕ И ОСЕБЕ


Расскажите о ваших родителях. Кто они? Как они относятся к вашей творческой работе?
Баходир Юлдашев
: «Моя мама Гончарук Эмилия Нестеровна родилась на Украине, а отец Юлдашев Бахтиер Ядгарович родом из ташкентской махалли Тахтапул. Мама всю жизнь мечтала о большой сцене, с детства танцевала в народно-художественной самодеятельности. Помню, как только услышит восточную музыку, маме хотелось танцевать. Вот и меня с детства старалась отдать в школу с художественным уклоном. То, что я сейчас стал режиссером, это огромная заслуга моих родителей, которые всегда меня понимали и всячески старались во всем поддерживать. Мама вкладывала душу в меня и мою сестренку Лолу, которая стала профессиональной балериной. В отличие от меня, она все таки закончила Хореографическое училище с отличием, и сейчас у неё собственная школа искусств в Цюрихе».
Известно, что вы очень нежны и внимательны к своей супруге …
Баходир Юлдашев
: «Моя жена это отдельная, большая тема. Эта, та женщина, которой при жизни можно поставить памятник. Так говорят те, кто её хорошо знает. Эту красивую девочку я встретил, когда мне было 15 лет на одной из дискотек. В то время я занимался каратэ и после изнурительных тренировок мы с ребятами решили зайти в любимый парк, ныне Национальный парк культуры и отдыха имени Алишера Навои. Там на дискотеке и встретил Инну. По моде того времени я ходил в широких штанах-пирамидах и залихватски вытанцовывал брейк. Там я увидел красивую и хрупкую девочку-кореянку и пригласил её на танец. Мы напоминали всем Ромео и Джульетта. Через два года, когда мне исполнилось 17 лет мы поженились, с тех пор, мы вместе уже целых 20 лет. Она окончила Ташкентский институт текстильной и легкой промышленности по специальности модельер-конструктор и дизайнер. Если вы увидите её когда-нибудь, то никогда не поверите, что она мать пятерых детей. Она выглядит на лет 20, и когда многие видят нашу семью вместе, с трудом верят, что нашей старшей дочери уже скоро 19 лет...
Расскажите о своих детях.
Баходир Юлдашев
: «Наша старшая дочь Элина родилась в 1992 году. Сегодня девочка занимается вокалом, и в будущем мечтает стать певицей. Ни папа, ни мама не ставят под сомнение, что из дочери выйдет хорошая артистка. Так, что все лучшие клипы от Баходыра Юлдашева еще впереди! Инна родила мне прекрасных четырех дочерей Элину, Милану, Русалину, Изабеллу и наконец через шестнадцать лет ожидания появился долгожданный сын Тимур. Могу сказать, что каждый из них талантлив. У них есть выбор - если, у них есть талант от природы, то они обязательно найдут свой путь в жизни. Сейчас они снимаются в фильмах и клипах, а младшую дочь знает весь Казахстан. Самое главное для меня в жизни - это семья. Бывает, уеду на пару дней и уже не могу без них, скучая безумно. Мне хочется к ним быстрее, обнять их, быть рядом с ними. Ведь в жизни ты кому-то должен быть нужен: жене, детям, маме, папе. И еще, я уверен, что каждый нормальный человек обязательно должен создавать свою семью.

НАГРАДЫ БАХОДЫРА ЮЛДАШЕВА:


1. Республиканский конкурс «Тарона» в номинации «Лучший клипмейкер Узбекистана» в 2001, 2002, 2004 года. 2. Первая национальная Премия Казахстана «Золотая Фишка». Клип группы Улытау «Жимир килиш» получил гран-при с денежным призом в $300.000. 3.Первая национальная Премия «MMTV». Клип рэпера Шохруха «Bolaligim» стал лучшим клипом 2006 года. 4. Вторая национальная Премия «MMTV». Клип рэппера Шохруха «Этажи» стал лучшим клипом 2007 года. 5. В 2007 году художественный фильм «SHIMA» участвовал в 6 кинофестивалях и получил несколько призов. 6. Участие в 29-ом Московском Международном Кинофестивале в номинации «Перспективы». 7. Участие в IV Российском МКФ «XXI ВЕК НОВОЕ КИНО». Обладатель приза «За лучшую операторскую работу». 8. Участие в V Российском МКФ «ВОЛОКОЛАМСКИЙ РУБЕЖ» Обладатель приза «За лучшую операторскую работу». 9.Участие в первом Международном кинофестивале в Чечне «НОЕВ КОВЧЕГ». Обладатель приза «За лучшую операторскую Работу». 10.Участие в III Международном кинофестивале в Казахстане «EUROASIA». 11. Участие в VI Международном кинофестивале в Швейцарии «SOLOTURNER». Обладатель приза «Лучший дебют». 12. Национальная музыкальная премия Армении «TASHIR 2008». Клип Б.Юлдашева на песню «HAYASTAN» исп. Мгера признан лучшим клипом 2008 года. Награждение проходило в Кремле. 13. Клип Б.Юлдашева на песню «Tamam ashxarh» исп. EVA RIVAS был представлен на Евровидении 2010 (Норвегия).

НАШИ ЛЮДИ В ГОЛЛИВУДЕ…


Как вы попали в Америку? Голливуд оправдал ваши представления?
Баходир Юлдашев
: «В Голливуд пригласил меня мой хороший друг и соавтор сценария Шавкат Азимов. На данный момент мы готовимся к съёмкам нового фильма «Ангел смерти». Голливуд мне нравится во всем. Там открываются великие возможности, но все упирается в финансы. Как говорится, «нет таньга - нет воды, есть таньга - есть вода». Могу сказать, что американцы в восторге от того, что мне удалось сделать за время своей работы в Узбекистане и странах СНГ».
Насколько вы удовлетворены сотрудничеством с зарубежными артистами? Вы можете сравнить, где вам легче работать - в Америке, России или в Узбекистане?
Баходир Юлдашев
: «С российскими артистами я всегда работаю с удовольствием, и в принципе для меня нет разницы является ли артист россиянином, узбеком или казахом. Я всегда отношусь к своей работе по максимуму. Работать легко везде, если у вас нормальная команда, и отношение. Конечно настоящие профи это американцы. Россияне немного уступают, а комфортней мне более всего работать в Узбекистане».
Известный голливудский продюсер Андрес Карринза не скрывает своего восхищения вашим творчеством. Он рассказывал, что хочет снять совместно с вами фильм «Гора Мустафы».
Баходир Юлдашев
: «Да, есть такой проект с сюжетом о борьбе с международным терроризмом. По проекту фильм планируется снимать в Америке, Европе и Азии. Пока об этом проекте рано что- либо говорить. Придет время, и мы расскажем о нем боле подробно».
С кем вы дружите из знаменитых кинорежиссеров, актеров, продюсеров?
Баходир Юлдашев
: «У меня огромное количество друзей во многих странах. Есть среди них и очень известные, например, голливудский актер Арманд Ассанте, сыгравший в таких фильмах как «Наполеон и Жозефина», «Судья Дред», «Одиссея», «Готти», «Стриптиз»…
Не приходилось ли вам в Голливуде встречаться с Тимуром Бекмамбетовым? Вы не собираетесь подражать ему, ведь некоторые ваши идеи близки по духу?
Баходир Юлдашев
: «Нет, не встречался. С ним знаком только заочно, через своего друга голливудского оператора Сергея Козлова. Могу сказать, что он талант, но подражать ему я не могу и не хочу. У него свой путь, а у меня свой».
В Голливуде вы стали более серьёзно относиться к съемкам фильмов. Не означает ли это, что вы «завязываете» с клипмейкерством?
Баходир Юлдашев
: «Нет, клипмейкерство я никогда не брошу. В настоящее время это отдельный вид искусства, поэтому время от времени я снимаю клипы и бросать это дело не собираюсь».
Что тяжелее снимать художественный фильм или видеоклипы?
Баходир Юлдашев
: «Когда я начал снимать кино, то понял, что это совершенно другой вид искусства. И трудности, которые возникают при съемках фильма, несопоставимы с трудностями при съемках клипа».

MADE IN UZBEKISTAN


Ваша творческая работа в США, России и Казахстане чуть отдалила вас от Родины, не так ли?
Баходир Юлдашев
: «Нет, нисколько не отдалила».
Что вы можете сказать о сегодняшнем узбекском кино?
Баходир Юлдашев
: «Какое кино? Как можно назвать фильмы, когда один и тот же сценарий перекочевывает из одного фильма в другой. Сейчас настала пора, когда необходимо провести полное реформирование узбекского кино. И подходить к этому надо из требований и потребностей сегодняшнего дня».
Неужели все так мрачно? Нет таких фильмов, которые были бы вам по вкусу?
Баходир Юлдашев
: «Конечно, есть заслуживающие внимания несколько современных фильмов. Например, фильм «Телба» произвел на меня огромное впечатление. Дети и жена не скрывали своих сантиментов, и всем нам этот фильм понравился. Так же неплохой фильм «Фатима и Зухра». Еще бы отметил недавно вышедшую картину «Мажрух» («Изъян»), где главные роли сыграли Шахзода и Улугбек Кадыров. Жаль, но запоминающегося в современной национальной кинематографии очень мало. Утешает одно, что не оскудела еще своими талантами узбекское кино. Есть целая группа узбекских режиссеров, достойных уважения».
Вы можете назвать имена этих кинорежиссеров?
Баходир Юлдашев
: «Мне нравятся работы кинорежиссеров Назима Аббасова, Айюба Шахабиддинова, Ёлкина Туйчиева, Рустама Сагдиева».
Слышал, что в то время съёмок, когда не хватало деньги, из-за чего были остановлены съёмки, нашлись люди, которые предлагали вам полмиллиона долларов...
Баходир Юлдашев
: «Было дело. У нас закончились деньги на съёмки фильма «Шима» и я нашел спонсоров, предложивших мне дофинансирование. Единственным условием спонсоров было то, чтобы фильм вышел под флагом их страны. Я ответил отказом, и заявил, что хочу позиционироваться только как узбекский режиссер. Продал все, что было, но фильм снял до конца и выпустил под маркой MADE IN UZBEKISTAN.
Считаете ли вы себя патриотом своей Родины?
Баходир Юлдашев
: «Безусловно. Где бы я не находился - в Америке, России, Корее, Казахстане или в других странах мира - всегда своими достижениями и успехами хочу поднять уровень Узбекистана. Показать всему миру, что Узбекистан богат талантами. Хочу напомнить ещё раз, что во времена СССР именно «Узбекфильм» по масштабам деятельности и творческому уровню был третьей киностудией (после «Мосфильма» и Киностудии имени Довженко). Из «Узбекфильма» вышло немало талантливых и настоящих звезд кино. Тот же Тимур Бекмамбетов, о котором вы упомянули раньше, тоже начинал свою творческую карьеру на «Узбекфильме» простым художником-декоратором. Или режиссер Джахангир (Джаник) Файзиев, начинавший с «Узбекфильма». Сергей Алибеков – известный анималист-мультипликатор тоже оттуда. Считаю, что мы должны жить, учиться, работать во благо своей родины. Это очень важный момент - если не мы, то кто это сделает? Рано или поздно это оценят. А сейчас надо «пахать».
Пусть это звучит громко, но я патриот своей Родины! Родина для меня это все: - это место, куда я всегда возвращаюсь. Куда все время меня тянет. Куда всегда хочется вернуться. Это там где я родился. Это там где моя семья… Одним словом моя Родина это – УЗБЕКИСТАН!

Мавлон Шукурзода (Юлдашев),
Голливуд (Лос-Анджелес, Калифорния.
Поделитесь новостью с друзьями или добавьте в закладки

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
  • 0
   19-07-2012, 02:45Просмотров: 7643Комментариев: 0
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.